Блог

Как получить желаемый цвет рисунка при цифровой печати на натуральной ткани?

99 % процентов рисунков для дизайнеров и магазинов тканей мы на Фабрике Рост Текстиль  печатаем по их принтам. Они нам дают макет, мы делаем пробу и клиентам показываем клиенту. У нас есть определенные настройки профиля, принтер откалиброван по понтону, есть понтонная книга.

Обычно это происходит так: мы клиенту печатаем образцы на той ткани, которую он выбрал, или

на нескольких разных тканях. Он смотрит и сообщает: «Это мне поярче, или побледнее, или что-то ещё», и мы уже эти настройки меняем в макете, принтер не трогаем под каждый дизайн. Но, как

правило, все сразу говорят: «Давайте!»


Михаил Шпильник

Это сложный вопрос - как напечатать то, что хочется. Он больше касается не точного воспроизведения цветов по шкалам текстильного пантона, а субъективных ощущений – это то, что я хотел получить или нет. Это не измеримо цифрами.

Юлия Архипова

У нас были случаи, когда люди пытались повторить на ткани те же цвета, которые на бумаге, но это не совсем правильно. Если даже обратиться к пантону, для бумаги и для текстиля – разные цветовые веера. Поэтому, если вам нужно посмотреть цвета, нужно обязательно делать пробу.


Многие заказчики, например, не понимают, что у них экран компьютера не откалиброван и даже если откалиброван. Они смотрят на компьютер – видят один цвет, а при печати получается другой. То есть надо делать пробные образцы печати своего макета.


Михаил Шпильник

Случай из практики. Я недавно печатал со студентами в Британской школе дизайна тесты их работ. Они нарисовали красивые вещи и мы распечатали один из файлов. У студента возник вопрос: «Почему ткань совершенно другого цвета, ведь у меня на экране смартфона коричневый оттенок, а Вы напечатали зелёный?» То, что экран iPad не должен показывать тот цвет, который получится при цифровой печати на ткани, было большим открытием. Но для каждого устройства существуют разные приборы для калибровки.


Юлия Архипова:

У нас на фабрике для этих целей есть спектрофотометр. При желании клиентов мы его используем, но спрашивают не так часто. Но многие клиенты просят согласовать цвет напечатанного образца по фотографии с телефона. Мы так не согласовываем цвета, потому что это будет «пальцем в небо». Мы цветопробы всегда отправляем по почте, то есть клиенты всегда смотрят вживую.


Возможен ли вариант, что мы заказываем партию, но она уходит в брак? Что мне нужно сделать, чтобы этого не произошло?
Юлия Архипова:

Если Вы подразумеваете под браком производственный, то мы его конечно переделываем сами, а Вы получаете готовую партию. Но может быть брак из-за вашей ошибки. Например, что-то не так у вас в макете.


У нас есть дизайнеры, которые при получении заказа проверяют ваш макет. Например, если это бесшовный паттерн – правильно ли он состыковывается и т.д. Мы стараемся Вас оградить от ошибок. Или что-то в цветопередаче, как я уже и говорила, важно делать цветопробы, чтобы такого не произошло.